Возможна ли экономия, при номинальных оборотах электродвигателя?

Энергосбережение асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Постоянно возникает вопрос о энергосбережении асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, особенно когда он работает на номинальных оборотах. В таком случае двигатель потребляет определенный ток, который, в принципе, оставался бы неизменным и без специальных настроек. Однако недавно многие производители преобразователей частоты внедрили функции, которые именуются как автоматическое энергосбережение или автоматическая оптимизация энергосбережения. Обычно эта функция отключена на заводских настройках, так как ее эффективное использование требует соответствующих условий нагрузки двигателя по всему диапазону скорости, включая низкие частоты, до 15 Гц.

Функция энергосбережения адаптирует выходное напряжение к переменному токовому нагрузке, что, в свою очередь, снижает акустический шум двигателя и потребление энергии. Для правильной работы этой функции нужно точно задать параметры двигателя, в частности коэффициент мощности (cosφ). Порой для этого используется функция автоматического определения параметров двигателя. Отметим, что энергосбережение особенно эффективно в векторном режиме, а также для нагрузок, которые нечасто изменяются.

Пример реального объекта

Рассмотрим реальный случай: привод дробилки камня на карьере. Привод дробилки работает на частоте 50 Гц. Если двигатель подключен непосредственно к электросети, при изменении нагрузки на конвейере изменяется ток двигателя, в то время как напряжение останется на уровне 380 В. Тем не менее, при активированной автоматической коррекции параметров двигателя, векторном управлении и функции энергосбережения, ток изменяется пропорционально нагрузке, а также корректируется напряжение питания двигателя. На практике это может обеспечить экономию до 35% электрической энергии при работе на указанном механизме.

Схема привода дробилки

Из графика видно, что напряжение на двигатель не превышает 350 В, что и является идеей функции энергосбережения. В этом случае средняя экономия за год составила 23% электроэнергии, что привело к окупаемости решения для двигателя мощностью 75 кВт всего за 15 месяцев, даже с учетом ночного тарифа.

Вывод

Таким образом, функция автоматического энергосбережения действительно эффективна для приводов, работающих в номинальном режиме. КПД всей системы составляет примерно 95-98%, а доля реактивной составляющей минимальна. Если вам нужна более детальная информация, вы можете связаться с нашими специалистами любым удобным способом в разделе Контакты.