Подготовка двигателей для работы в составе частотно-регулируемого привода

Частотное регулирование электродвигателей

Современные технологические системы неразрывно связаны с использованием электродвигателей переменного тока, которые преобразуют электрическую энергию в механическую. Они обеспечивают работу различных механизмов, выполняя задачи в различных сферах промышленности. В последние годы наибольшего распространения приобрело частотное регулирование, которое осуществляется с помощью преобразователя частоты. Это устройство обеспечивает подачу на двигатель напряжения с регулируемой частотой и амплитудой, что, в свою очередь, позволяет управлять скоростью вращения двигателя и моментом на его валу.

Преимущества частотно-регулируемых приводов

Внедрение частотного регулирования предоставляет такие преимущества:

  • уменьшение потребления электроэнергии на 30-50%;
  • image_alt_vfdпродление срока службы двигателей и других элементов приводов;
  • автоматизация контроля и управления рабочими режимами;
  • уменьшение нагрузки на электросеть.

Благодаря этим преимуществам частотно-регулируемые приводы (ЧРП) имеют широкое применение в технологических системах, где необходимо:

  • реализовать плавное или ступенчатое регулирование угловой скорости;
  • обеспечить стабильность скорости или момента;
  • обеспечить слаженную работу нескольких приводов;
  • автоматизировать технологические процессы;
  • снизить потребление энергоресурсов.

Адаптация электродвигателей для ЧРП

Для достижения максимальной эффективности и надежности работы ЧРП важно обеспечить согласованную работу преобразователя частоты и электродвигателя. Современные преобразователи позволяют осуществлять автоматическое определение и настройку ключевых параметров системы. Однако, адаптация двигателей переменного тока все же может быть необходима для достижения оптимальных характеристик.

Благодаря этой адаптации, электроприводы способны соответствовать отечественным и международным стандартам, что позволяет проходить сертификацию. Многие системы требуют соответствия защиты по стандарту IP 54 и климатическим требованиям У3. В некоторых случаях необходимо использовать двигатели с повышенной защитой (IP 55) или с особыми климатическими характеристиками (У2, УХЛ1, У1). В таких ситуациях модернизация электродвигателя является обязательной.