Как появилось частотное регулирование электродвигателей?

Необходимость управления частотой вращения асинхронных двигателей

Необходимость в управлении частотой вращения асинхронными двигателями возникла сразу после их изобретения. Наиболее современным устройством для регулирования скоростей электродвигателей на сегодня является частотник, который также называют инвертором. Он преобразует и формирует напряжение необходимой частоты на выходе. Полученные этим путем значения частот подаются на двигатель, изменяя частоту вращения его магнитного поля, что, в свою очередь, влияет на скорость вращения выходного вала электродвигателя. Это обеспечивает:

  • - Постоянное коррекция рабочей скорости;
  • - Быстрое регулирование крутящего момента в соответствии с механической нагрузкой;
  • - Минимум потерь благодаря поддержанию стабильности в условиях любых нагрузок и скоростей.

Преимущества использования двигателей с регулированием частоты

Благодаря способности преобразователей полностью корректировать работу двигателя, их внедрение в производственных и других отраслях привело к множеству преимуществ в отношении управления, экономичности и повышения качества.

  • - Удаленное управление, без необходимости приближаться к зоне обработки, где смонтирован двигатель;
  • - Повышение регулирования скорости в соответствии с производственными потребностями;
  • - Улучшение качества продукции благодаря точному контролю скоростных параметров;
  • - Использование оборудования с регулированием частоты.

Сфера применения частотного регулирования

Сегодня регулирование частоты вращения приводов является актуальным во многих сферах. От коммунального хозяйства до конвейерных линий предприятий, частотники распространены в системах управления и регулирования для:

  1. Насосного оборудования: частотники для систем очистки воздуха, вентиляционных сетей и систем охлаждения: частотники VFD-EL, ALTIVAR 12, ATV320 и др.
  • - Контроль уровня загрязненности и безопасности воздуха с помощью сенсоров;
  • - Регулирование нагрузок;
  • - Управление уровнем влажности и температуры.
  1. Лифтовых и транспортерных систем, конвейерных линий: частотники с встроенными тормозными модулями VFD-E, EFC5610, VFC5610.
  • - Обеспечивают плавное и равномерное перемещение элементов;
  • - Поддерживают повышенную энергетическую емкость системы;
  • - Контролируют перепады моментов при формировании нагрузок;
  • - Корректируют рабочие параметры с учетом загрузки систем.

Таким образом, можно утверждать, что использование устройств регулирования частоты вращения приводных механизмов способствует повышению эффективности производственных процессов, сохраняя надежность и работоспособность всех цепей, что позволяет экономить бюджетные ресурсы.