Неисправности электродвигателей: Электрические и механические проблемы
Неисправности электродвигателя могут быть как электрическими, так и механическими. Если проблемы связаны с электрической частью, то причина, как правило, кроется в обмотке. Популярные электрические неполадки двигателя:
- замыкание между обмотками;
- обрыв обмотки;
- межвитковое замыкание;
- замыкание обмотки на корпус.
Методы устранения электрических проблем
Многие из этих проблем можно решить с помощью перемотки электродвигателя.
Механические поломки электродвигателей
Механические неисправности электродвигателя обычно связаны с выходом из строя отдельных элементов его конструкции. Причинами механических поломок могут быть:
- износ подшипников и возникновение сильного трения;
- зацепление ротора со статором;
- прокручивание ротора на валу;
- повреждение крыльчатки обдува (в этом случае двигатель не перестанет работать, но будет перегреваться, что уменьшит его эксплуатационный срок);
- повреждение корпуса (может происходить в результате неправильного монтажа, механического воздействия или превышения допустимых нагрузок).
Защита электродвигателей
Среди основных средств защиты электрических двигателей можно выделить:
- тепловые реле;
- мотор-автоматы;
- термисторы;
- термореле;
- электронные реле защиты;
- преобразователи частоты.
Мотор-автоматы и тепловые реле выявляют повышенный ток по фазам электродвигателя и отключают его при превышении допустимых параметров. Мотор-автомат может самостоятельно отключать двигатель, тогда как тепловое реле лишь размыкает питание цепи.
Электронные защитные реле используют микропроцессоры для мониторинга показателей напряжения в реальном времени, что позволяет автоматически отключать мотор или индицировать проблемы.
Термозащита
Термозащита представлена термореле и термисторами, которые являются последним рубежом защиты электродвигателя в случае, если не сработал тепловой защитник при перегрузке. Как только допустимая граница показателей превышается, защита срабатывает, и двигатель отключается.
Преобразователи частоты
Эти устройства имеют несколько видов защиты электродвигателя. Защита может сработать при превышении напряжения, момента и тока. Они также обеспечивают ограничение момента и тока, в результате чего применяется меньшее напряжение, подаваемое на двигатель, в случае перегрузки. Хотя двигатель не останавливается, оператор получает уведомление о возникновении проблем.
На входе преобразователя частоты необходимо установить автомат защиты, а на выходе — тепловое реле и термисторную защиту.