Как отремонтировать асинхронный двигатель?

Принцип работы асинхронных электродвигателей

Асинхронные электродвигатели (АС), которые широко используются в промышленности, работают на основе преобразования электрической энергии в радиальное механическое вращение. Эти механизмы получили свое название из-за незначительной разницы (рассогласования) между скоростями вращения статического магнитного поля и ротора.

Типы асинхронных двигателей

Однофазные асинхронные двигатели предназначены для работы в электрических сетях 220 Вольт и используются в различных моделях бытовой техники. В свою очередь, трехфазные двигатели обычно применяются в качестве приводов для исполнительных механизмов в крупных промышленных installations.

Неисправности и их устранение

Потребность в ремонте асинхронных двигателей, как правило, возникает после выявления таких характерных неисправностей:

  • замыкание между витками;
  • разрушение или сильный нагрев подшипников ротора;
  • повреждение изоляции статора;
  • ослабление или полный обрыв креплений клеммных соединителей.

Для устранения выше перечисленных неисправностей лучше всего обратиться к специалистам, которые специализируются на ремонте двигателей этого класса.

Ремонт подшипников асинхронных двигателей

Примером самостоятельного ремонта асинхронных машин является замена подшипников.

Подшипники относятся к классу опорных узлов, которые обеспечивают нормальный режим вращения подвижных частей АС (ротора или якоря), выдерживая как радиальные, так и осевые нагрузки.

Типовые неисправности подшипников

Среди наиболее характерных неисправностей элементов качения (подшипников) можно выделить:

  • перегрев корпуса подшипникового узла из-за его загрязнения или отсутствия смазки;
  • сильные шумы в корпусе элемента качения, которые выявляются при разгоне и торможении ротора;
  • выброс смазки из удерживателя подшипника.

Процесс замены подшипников

  1. Сначала удаляется одна из крышек корпуса двигателя (передняя или задняя).
  2. Затем с помощью специального съемника снимается ротор двигателя.
  3. После этого подшипники удаляются из посадочных гнезд и заменяются на новые.
  4. Сборка двигателя проводится в обратном порядке разборки.

После завершения сборки электродвигатель запускается с подключением нагрузки и проверяется на отсутствие посторонних шумов.