Принцип работы асинхронных электродвигателей
Асинхронные электродвигатели (АС), которые широко используются в промышленности, работают на основе преобразования электрической энергии в радиальное механическое вращение. Эти механизмы получили свое название из-за незначительной разницы (рассогласования) между скоростями вращения статического магнитного поля и ротора.
Типы асинхронных двигателей
Однофазные асинхронные двигатели предназначены для работы в электрических сетях 220 Вольт и используются в различных моделях бытовой техники. В свою очередь, трехфазные двигатели обычно применяются в качестве приводов для исполнительных механизмов в крупных промышленных installations.
Неисправности и их устранение
Потребность в ремонте асинхронных двигателей, как правило, возникает после выявления таких характерных неисправностей:
- замыкание между витками;
- разрушение или сильный нагрев подшипников ротора;
- повреждение изоляции статора;
- ослабление или полный обрыв креплений клеммных соединителей.
Для устранения выше перечисленных неисправностей лучше всего обратиться к специалистам, которые специализируются на ремонте двигателей этого класса.
Ремонт подшипников асинхронных двигателей
Примером самостоятельного ремонта асинхронных машин является замена подшипников.
Подшипники относятся к классу опорных узлов, которые обеспечивают нормальный режим вращения подвижных частей АС (ротора или якоря), выдерживая как радиальные, так и осевые нагрузки.
Типовые неисправности подшипников
Среди наиболее характерных неисправностей элементов качения (подшипников) можно выделить:
- перегрев корпуса подшипникового узла из-за его загрязнения или отсутствия смазки;
- сильные шумы в корпусе элемента качения, которые выявляются при разгоне и торможении ротора;
- выброс смазки из удерживателя подшипника.
Процесс замены подшипников
- Сначала удаляется одна из крышек корпуса двигателя (передняя или задняя).
- Затем с помощью специального съемника снимается ротор двигателя.
- После этого подшипники удаляются из посадочных гнезд и заменяются на новые.
- Сборка двигателя проводится в обратном порядке разборки.
После завершения сборки электродвигатель запускается с подключением нагрузки и проверяется на отсутствие посторонних шумов.