Частотно-регулируемый электропривод. Как подготовить двигатель?

Что такое частотное регулирование?

Трудно представить современные технологические установки без электродвигателей, работающих на переменном токе. Электродвигатель является движущей силой, которая активирует как весь механизм, так и его отдельные элементы. Он преобразует электрическую энергию из сети в механическую, обеспечивая движение.

Существует несколько методов управления основными параметрами работы таких приводов. Один из самых распространенных — частотное регулирование, которое позволяет эффективно управлять их работой.

Принцип действия частотного регулирования основан на подаче сетевого напряжения на электродвигатель с помощью преобразователя частоты, который задает амплитуду и частоту напряжения.

  • вращающий момент вала;
  • скорость вращения.

Преимущества частотно-регулируемых приводов

Применение частотно-регулируемых приводов открывает новые перспективы, в частности возможности:

  • уменьшения затрат электроэнергии на 30-50%;
  • снижения нагрузки на электрическую сеть;
  • продления срока эксплуатации электродвигателя и других элементов;
  • частичной или полной автоматизации систем управления и контроля.

Частотно-регулируемые приводы часто используются в тех областях, где нужно обеспечить:

  • изменчивость скорости вращения вала;
  • стабильность скорости или момента вращения;
  • синхронную работу всех приводов установки;
  • высокий уровень автоматизации технологических процессов;
  • экономию электрической энергии, газа, воды и сырья.

Адаптация двигателя в частотно-регулируемом приводе

Для достижения эффективной работы частотно-регулируемого привода (ЧРП) нужно обеспечить гармоничность в работе электродвигателя и преобразователя частоты. Последний автоматически определяет и настраивает ключевые параметры системы.

Тем не менее, в определенных случаях могут потребоваться дополнительные корректировки. Для этого на электродвигатель переменного тока устанавливаются:

  • эндокер — устройство, фиксирующее угловое положение вала;
  • дополнительный датчик температуры;
  • электроизолированный подшипник;
  • независимая система охлаждения — жидкостная или воздушная.

Например, система может требовать:

  • степень защиты привода в соответствии с требованиями IP 54;
  • климатическое исполнение, согласно УЗ.

Однако, иногда существует потребность в соблюдении более высоких стандартов защиты, таких как IP 55 или УХЛ1, У2, У1, что требует модернизации двигателя.