Что такое частотное регулирование?
Трудно представить современные технологические установки без электродвигателей, работающих на переменном токе. Электродвигатель является движущей силой, которая активирует как весь механизм, так и его отдельные элементы. Он преобразует электрическую энергию из сети в механическую, обеспечивая движение.
Существует несколько методов управления основными параметрами работы таких приводов. Один из самых распространенных — частотное регулирование, которое позволяет эффективно управлять их работой.
Принцип действия частотного регулирования основан на подаче сетевого напряжения на электродвигатель с помощью преобразователя частоты, который задает амплитуду и частоту напряжения.
- вращающий момент вала;
- скорость вращения.
Преимущества частотно-регулируемых приводов
Применение частотно-регулируемых приводов открывает новые перспективы, в частности возможности:
- уменьшения затрат электроэнергии на 30-50%;
- снижения нагрузки на электрическую сеть;
- продления срока эксплуатации электродвигателя и других элементов;
- частичной или полной автоматизации систем управления и контроля.
Частотно-регулируемые приводы часто используются в тех областях, где нужно обеспечить:
- изменчивость скорости вращения вала;
- стабильность скорости или момента вращения;
- синхронную работу всех приводов установки;
- высокий уровень автоматизации технологических процессов;
- экономию электрической энергии, газа, воды и сырья.
Адаптация двигателя в частотно-регулируемом приводе
Для достижения эффективной работы частотно-регулируемого привода (ЧРП) нужно обеспечить гармоничность в работе электродвигателя и преобразователя частоты. Последний автоматически определяет и настраивает ключевые параметры системы.
Тем не менее, в определенных случаях могут потребоваться дополнительные корректировки. Для этого на электродвигатель переменного тока устанавливаются:
- эндокер — устройство, фиксирующее угловое положение вала;
- дополнительный датчик температуры;
- электроизолированный подшипник;
- независимая система охлаждения — жидкостная или воздушная.
Например, система может требовать:
- степень защиты привода в соответствии с требованиями IP 54;
- климатическое исполнение, согласно УЗ.
Однако, иногда существует потребность в соблюдении более высоких стандартов защиты, таких как IP 55 или УХЛ1, У2, У1, что требует модернизации двигателя.